Забурлил тосол...

Средства передвижения.
Беседы о них и вокруг них.

Модераторы: lash, Piligrim

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ильдар
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:14
Откуда: Озерки

Забурлил тосол...

#1 Сообщение Ильдар » 01 июл 2011, 08:03

Приехал вчера из Сестрика... в пробках вроде не стоял... Заглушил двигатель и услышал бурлящие звуки где-то под капотом. Открыл капот и увидел, что в расширительном бачке идет война, тосол поднялся под самую крышку и вытекает через пробку, оттуда же пар валит, всё это дело бурлит как в чайнике... ну я крышечку приоткрыл и постепенно все успокоилось... Позже, когда двигатель остыл, я его снова завел и решил проверить термостат. Он открылся на большой круг и нижний патрубок стал горячим. При перегазовках струйка тосола в расширительный бачек идет - видимо помпа в порядке. Прогрел двигатель до включения вентилятора, он сработал. За все это время никаких признаков кипения и бурления больше не было. Единственное, что радиатор не потрогал... как-то не додумался...
Это чего такое было нахрен? :) Акция разовая или мне еще чего-то подобного ждать?)
Ах да, машина у меня Жигули девятой модели)

Аватара пользователя
trofi
Сообщения: 10806
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 14:07
Откуда: Кетай

Re: Забурлил тосол...

#2 Сообщение trofi » 01 июл 2011, 08:08

Прокладка ГБЦ (при хорошем прогреве двигателя)?
Если Вам показалось, что моё сообщение оскорбило Вас - прочтите его ещё раз. Либо Вы осознаете его истинный смысл, либо можете считать себя оскорблёнными дважды.
И вообще, мне как женщине думать вовсе не обязательно (c) SpS

Аватара пользователя
Ильдар
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:14
Откуда: Озерки

Re: Забурлил тосол...

#3 Сообщение Ильдар » 01 июл 2011, 08:22

trofi писал(а):Прокладка ГБЦ (при хорошем прогреве двигателя)?
Да вот не хотелось бы...
Вроде белого дыма не было...

Аватара пользователя
Dan
Раздобревший админ ;-)
Сообщения: 18495
Зарегистрирован: 14 май 2005, 21:42
Откуда: Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес Советский Союз ...
Контактная информация:

Re: Забурлил тосол...

#4 Сообщение Dan » 01 июл 2011, 09:19

ПГБЦ - маловероятно, но возможно только если этот эффект присутствует на заведённой машине.
если бурление продолжается на заглушенном моторе - явный перегрев блока цилиндров.

Термостат открывается, помпа качает, вентилятор включается, но идёт перегрев - забиты ячейки радиатора.
могут быть забиты трубки, как внутри радиатора, так и ячейки теплообменника снаружи всяким говном.

Кстати, про показатели датчика температуры ничего не сказал.
как кто? ... гаавнюк ... :P
:oops: а Дан милый (с) Барагоз
Вот Dan - он не такой.. он тонкой души человек.. (с) Alenushka
офигеть.... Дан пообедал: + 6 страниц на форуме :) (с) korn3r
Изображение http://212.116.114.17 FTP сервак Мы работаем для вас!

Аватара пользователя
Ильдар
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:14
Откуда: Озерки

Re: Забурлил тосол...

#5 Сообщение Ильдар » 01 июл 2011, 09:50

Сейчас прокачусь вокруг квартала...
Отпишусь...
Кстати, повышенный уровень тосола может быть причиной бурления?

Аватара пользователя
Dan
Раздобревший админ ;-)
Сообщения: 18495
Зарегистрирован: 14 май 2005, 21:42
Откуда: Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес Советский Союз ...
Контактная информация:

Re: Забурлил тосол...

#6 Сообщение Dan » 01 июл 2011, 10:16

Back-stabber писал(а):Головы.
Ну и её, родимой.
Back-stabber писал(а):Как заглушили -- начинает кипеть. Не смертельно.
полагаю, кипение началось раньше, просто, отдиагностировалось позже ... :D
Back-stabber писал(а):Скорее блока/головы. Причём не все.
маловероятно ... дырки там достаточно большие.
правда, если заливали всякий шлак, то могла шуба нарасти, но расти она будет по всем стенкам и каналам.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Back-stabber писал(а):Голова внутри -- больше 100 градусов, пока циркуляция есть - стенки каналов меньше 100 -- всё путём.
в нормальной системе с рабочими воздушными и жидкостными клапанами при 120 градусах образования пузырьков не будет, ибо давление ... 8)
короче, и пробку бачка надо бы продиагностировать на предмет нормальной работы клапанов, если они там вообще такие есть.
как кто? ... гаавнюк ... :P
:oops: а Дан милый (с) Барагоз
Вот Dan - он не такой.. он тонкой души человек.. (с) Alenushka
офигеть.... Дан пообедал: + 6 страниц на форуме :) (с) korn3r
Изображение http://212.116.114.17 FTP сервак Мы работаем для вас!

Igor
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 16 май 2005, 23:27
Откуда: пр. Просвещения

Re: Забурлил тосол...

#7 Сообщение Igor » 01 июл 2011, 12:35

У меня выкипал, когда пробка пропускать стала, поменял и все ок.
Если ошибается большинство, это еще не значит что они правы (с)

Аватара пользователя
Ильдар
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:14
Откуда: Озерки

Re: Забурлил тосол...

#8 Сообщение Ильдар » 01 июл 2011, 13:31

Завел, прокатился... ничего не кипит и не бурлит...
Радиатор по всей поверхности горячий, клапан термостата открывается, масло чистое, в расширительном бачке пахнет только тосолом, выхлоп в норме, подтеков не замечено... Короче чудеса какие-то творятся...
Вот думаю, может термостат иногда клинит?
Пробег 30 тыс.км. и никакого говна в систему охлаждения не заливал...

Аватара пользователя
Andrew(Андрей)
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:01
Откуда: Из за синего моря.
Контактная информация:

Re: Забурлил тосол...

#9 Сообщение Andrew(Андрей) » 01 июл 2011, 15:10

1. При выключении двигателя всегда происходит перегрев охлаждающей жидкости относительно её нормальной рабочей температуры т.к. помпа не работает, а жидкость от блока греется. Именно по этому при перегреве двигателя его не рекомендуется выключать - процесс только усугубится - произойдет активный выброс пара со всеми вытекающими во всех смыслах. Также возможно покоробить поверхность головки. Если есть возможность нужно понизить температуру в режимах двигателя с наименьшей теплоотдачей. Никаких крышек в этот момент открывать нельзя - масса народа ошпарило лицо и руки в этот момент т.к. в системе охлаждения во время работы двигателя повешенное давление, которое позволяет дополнительно сместить вверх температуру кипения.
2. Соответственно в данном случае перегрев мог произойти либо из-за недостаточного количества ОЖ, даже если уровень нормальный - воздушные пробки. Либо из-за несоответствия реальной температуры кипения ОЖ - требуемой. Разбавлена или не качественная. Также данное явление возможно при негерметичности системы охлаждения. Не качественный клапан в крышке или негерметичные крышки.
3. Бывало, когда люди после зимы защиту перед радиатором забывали убрать, но это обычно раньше проявляется.
4. Жигулей 9 модели не бывает. Они закончились на седьмом номере.

Ответить